15 апреля 2014 г.

Использование сервисов Google для создания душевного тепла

24 марта 2014 года мы со школьными библиотекарями осваивали сервисы Google. Нет, конечно, мы вроде бы и так знаем, как отправлять и получать почту; «в курсе», что у Google в комплект входит сервис для создания блогов; неоднократно (коллеги, чувствуете, это слово уже можно применить к нашей совместной деятельности!) работали в совместных документах Google: сообща их «портили» (случайно, конечно), а потом «ремонтировали».

На этой нашей встрече мы разговаривали-смотрели-бродили-делали.

Во-первых, мы знакомились со «структурными элементами» блогов. Понятное дело, на примере блогов родных и любимых: «Инфотек@», «Читаем поэзию», «Природы милой красота».


Таким образом мы боролись с синдромом «успейте выполнить задание до вчерашнего вечера» (это когда забегаешь на блог, хватаешь первую попавшуюся информацию, а дочитать до конца — не говоря уже о том, чтобы посмотреть по сторонам — нет времени: психиатры называют это суженным сознанием). Оказывается, кроме собственно постов, в блогах есть ещё много чего; надо только внимательно посмотреть.

В связи с этим мы смотрели-разговаривали:
  • О том, что такое гаджет (1, 2) (виджет (1, 2)) и какие виджеты могут встретиться в блоге («Это страшно украшает жизнь!»).
  • О том, зачем в блоге комментарии, и потренировались в их написании в блоге «Читаем поэзию».
  • О том, что в блоге, кроме постов на главной странице, могут быть тематические страницы, например, «Поэзия о поэзии», которую можно пополнять, оставляя комментарии, а ещё лучше — присоединившись к числу соавторов блога (кто смелый?).
  • О том, что можно оперативно узнавать, кто чего новенького понаписал, в самом сервисе Blogger, если нажать на волшебную кнопочку «Присоединиться к сайту» (правда, этот виджет нас подвёл — кнопочка не у всех сработала). Не забудьте, что на дом было задано нажать на эту кнопочку тем, кто на неё ещё не нажал!
  • О том, что можно получать новости блога по почте, если такой виджет установлен в блоге и вы им воспользовались (ещё одно домашнее задание!).
Ну а потом мы «пошли» перенимать опыт у корифея педагогического блогинга +Елена Воронина в её блог «Оно вам надо!», где «много нового вынесли для себя», а на выходе завернули в пост «Что читали наши мамы, или Переплетение идей».

И вот тут-то и началось во-вторых, где мы создавали совместную Презентацию Google «Любимые книги детства. Что читали наши дети».

Авторы презентации: школьные библиотекари (люди, работающие с маленькими читателями).
Проблема:  как-то всё недосуг поговорить по душам со своими детьми, особенно взрослыми. А тут — никуда не денешься: начальство приказало;). (Большое спасибо +Елена Воронина за идею, я и сама наговорилась со своими детьми так, что душевное тепло будет греть ещё долго).
Впрочем, незачем рассказывать, смотрите сами:
Важно, что каждому библиотекарю нужно было сделать только один слайд: быстро!

Честно скажу: пока ещё я не совсем довольна результатом (презентацией):
  • Ссылки на источники мы уже научились не забывать делать, но вот над их оформлением ещё можно поработать: мы помним, что гиперссылку можно накладывать на какой-то поясняющий текст, а не вставлять её саму по себе (особенно это уместно в сетевых документах).
  • Не все добросовестно выполнили домашнее задание: пообщались с детьми или племянниками (может, не совсем поняли задание?).
  • Почему-то постеснялись на слайде рассказать то, о чём говорили на следующий день на подведении итогов: о своих близких. Решили, что главное - это описать книгу?
  • Кое-где были ошибки; орфографические я поправила, стилистические оставила: вдруг это авторское видение текста.
К сожалению, у нас не получилось подвести итог занятия сразу: рабочее время закончилось. Наверное, причина многих недочётов — в этом. Полагаю, что следующая совместная работа у нас, уже опытных специалистов, пройдет успешнее.

Спасибо вам, коллеги, за совместную работу и то тепло, которое вы вложили в свои слайды (а ещё больше — в рассказы о них). Пожилые люди, вспоминая моменты радости, рассматривают фотоальбомы и старые письма. Я, когда выйду на пенсию, буду перелистывать нашу презентацию.

3 комментария:

  1. А получилось!.. Теперь можно и дальше экспериментировать, но уже на своих рабочих местах. Спасибо, Алла Викторовна, за очередную идею.
    Татьяна Болотова

    ОтветитьУдалить
  2. Да, получилось, спасибо всем вам.
    Кстати, Татьяна Степановна, даже если Вы не вошли под своим аккаунтом, то комментарий всё равно можно подписать «в шапке» (там, где у Вас сейчас слово «Анонимный», если в поле внизу «Подпись комментария» выбрать «Имя/URL» и ввести только имя. А если Вы для написания комментария ещё и войдёте под своим аккаунтом, то сможете получать на почту оповещения обо всех новых комментариях.

    ОтветитьУдалить
  3. Татьяна Болотова28 апреля 2014 г. в 14:37

    Спасибо за науку!

    ОтветитьУдалить