29 октября 2012 г.

ФГОС и PISA

Когда библиотекари впервые познакомились с проектом ФГОС НОО, то, изучив требования к метапредметным результатам освоения программы, поняли, что вот оно, счастье, ведь эти требования почти один в один совпадают с теми, что формируют у школьников библиотекари в рамках курса "Основы информационной культуры личности".
Значит, еще чуть-чуть, и будет на нашей улице праздник, и фортуна (или родное государство, что ли) повернется лицом к школьной библиотеке.
Рассказывая об удручающих результатах PISA (программы по оценке образовательных достижений учащихся) в нашей стране, Татьяна Дмитриевна Жукова, президент Русской школьной библиотечной ассоциации, всегда подчеркивает, что, согласно исследованиям, рейтинг PISA различных стран напрямую зависит от количества и уровня школьных библиотек в этих странах.

Нынешнее поколение школьников уже живет при коммунизме при ФГОСе.
А библиотека?

Отчетов об учебниках стали писать гораздо больше - это правда. Здесь есть и плюсы: самих учебников в библиотеке тоже стало гораздо больше, и минусы: работы тоже стало больше, а библиотекарь - тот же самый, и зарплата - та же самая...
Остальное - без изменений.

Реализация ФГОС, по сути, направлена на достижение тех показателей, которые и проверяет PISA. Однако от участия в PISA мы решили отказаться. (см. информацию тут: 
Россия отказывается от участия в международном тестировании школьников).

Пока не могу я понять, зачем мы вводили ФГОС...

2 комментария:

  1. Как обычно это бывает: придумали проект, базово реализовали, смотрим. Если прокатило - развиваем дальше. Если нет - глушим анализируя что пошло не так.
    Дальше проще сделать новый проект с учётом ошибок предыдущего, чем мучатся с скомпрометированной плохими результатами предыдущей реализацией проекта.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всё правильно, так и должно быть. Странно только, что люди, на которых проводятся такие эксперименты, недовольны;)

      Удалить